?

Log in

No account? Create an account
К чертям! - Здравствуй!

> Свежие записи
> Архив
> Друзья
> Личная информация

Апрель 25, 2013


Previous Entry Поделиться Next Entry
10:54 pm - К чертям!
Друзья! Мы тут дневники мараем, а не отчет для махрового чиновника пишем. И я вздрагиваю, натыкаясь на дико канцелярские словечки, обороты и целые куски текста - где? В постах! Которые накарябаны на скорую руку.

Как написать пост, который прочитаешь и не запнешься? Как написать хороший красивый русский текст? Предлагаю рекомендации.

Структура текста

Придумывайте заголовки. Заголовок - это первое, за что цепляется взгляд во френдленте. Сколько раз себя ловила на том, что, прочитав удачный заголовок, лезу под кат и читаю, как дурак, текст до самого конца.
А сколько хороших текстов промотано только потому что заголовок блеклый, неудачный, скучный? Теперь уже не узнать.

Большой текст разбивайте на подзаголовки. Простыню текста читать будет только ярый ваш поклонник. У вас таких много?

Пожалуйста. Подписывайте снимок сверху, а не снизу! Это в печатных СМИ уместна подпись снизу, взгляд там ее обычно и ищет. А в длинном посте с множеством фотографий ужасно, УЖАСНО неудобно посмотреть фото, мотнуть вниз, чтобы прочитать подпись, потом следующая - сначала подпись (что на снимке?), потом снова колесиком вверх... Утомительно.
В интернете удобнее сначала увидеть подпись к снимку, а потом снимок.
Посты, где много фотографий с подписями внизу, я начинаю честно отсматривать. И быстро забрасываю это занятие - мне жалко времени.

Лексика

Объясняйте, пожалуйста, малоизвестные понятия! Понятно, что интернет вот он весь под рукой. Но это просто уважительное отношение к читателю - показать, какой ты умный и сколько слов знаешь, а потом объяснить, чтобы читатель тоже умным стал.

Штампы

...словно стайка цветных рыбок...
...наши отцы и деды...
...из недр сумки...
...ее глаза были настолько глубоки, что в них можно было утонуть...
Легкие планеты. Голубое топливо. Белое (красное, желтое, зеленое, фиолетовое, мягкое, жидкое) золото. Утопает в зелени.

Сколько раз вы встречали эти выражения? ...А зачем в тыщу первый обсасываете то, что обсосано тыщу раз? Ищите сравнения свежие, образы неизбитые! Если текст выскакивает из-под пальцев слишком легко - время присмотреться: а не штампуете ли вы до черта надоевшие выражения?

Плеоназмы

О-о. Это моя любимая тема. Плеоназм - это словесная избыточность. Написал свою автобиографию. А чью еще можно написать? Поделился своими впечатлениями. Да боже, у вас столько впечатлений разных людей, что вы отмечаете: я выбрал именно свои, чтобы поделиться?
Спуститься вниз с горы. Снежные сугробы. Сжатый кулак. Противники протестуют против. Памятный сувенир, черт побери! Каждый покупатель получает бесплатный подарок! Увидеть визуально! А? Красота!
Организованная колонна - а других не бывает. Просто колонна.
Откромсать половину - никто не заметит, а текст станет чище и правильнее. Это, кстати, непридуманные примеры - из текстов, с которыми я работаю.

Канцеляризмы

Захотите меня застрелить - не стреляйте канцеляризмами. Это слишком мучительная смерть.
Люди тащат в текст канцеляризмы, чтобы казаться умнее, что ли. На черта ли говорить в скором времени, в летний период, в течение, с целью, ряд? Что, черт возьми, мешает сказать - скоро, летом, несколько, для?
Объясните мне, пока мы трезвые, что означает принимать участие? Ну вдумайтесь! Ну идиотизм же редкий! Участвовать - и все!
А что значит осуществлять взаимодействие? Кто-нибудь может рассказать подробненько, с примерами? Нет, я очень хорошо пойму, если вы скажете осуществлять проникновение в жену, но зачем? В смысле - говорить так, а не осуществлять.
А этот кошмар - является? За слова является и данный человека нужно отлучать от приличного чтения. Навсегда.

Есть люди, которые не смогут писать, если им запретить тащить в текст слова является, данный, значимый, востребованный, ряд, на базе, с целью, на протяжении, в течение, на данный момент, в связи с тем что, дальнейший, а также. Туда им и дорога.

А также - это признак корявости языка. У Толстого за всю "Войну и мир" оно встречается три раза - и оно уместно в его длинных пафосных абзацах. У Паустовского в одном романе - один раз, и то в объявлении. Оно отлично подчеркивает, что это именно объявление, а не прозрачный поток изумительной русской речи.

Элементарные древесно-кустарниковые группы - вот четырежды черт побери! Почему не сказать деревья и кусты? Кто-то чего-то не поймет? Или вы умнее покажетесь, если скажете новогоднее дерево вместо елка? Или люди сочтут вас дураком, если вы скажете счетчик, а не прибор учета потребления энергии, черт?
По завершении стрижки. Мама. Двинулись в направлении дома. Осуществить путешествие! Ребят, я френдленту читаю!

Канцеляризмы бессмысленны и беспомощны, это импотенты языка.

Слова-паразиты

По сути, в принципе, же, это, очень, лично я, на самом деле. Короче, как и в устной речи - незаметно и повсеместно.

Страдательный залог

Еще один бич речи современного человека. Страдательный залог - это когда предметом (или человеком) делают что-то. Или когда не сам, а его.
Мной сделано несколько сот фотографий. Ему была оказана всяческая поддержка и помощь. Ею был написан реферат и прочитана книга. Им была произнесена фраза.

Это признаки дикой канцелярщины! Ну пожалуйста. Делаем активный действительный залог, а не пассивный страдательный! Я сделал несколько сот фотографий. Ему помогли (оказана поддержка - чуете, какой плеоназм? Два слова безболезненно можно заменить одним - полновесным). Она написала реферат и прочитала книгу. Он произнес.

Коротко об итогах. На данный момент мною подготовлен пост, в котором осуществлен подробный разбор основных выражений, а также... Мамочки. Я так не могу. Как, КАК вам это удается?

Я написала пост, в котором подробно разобрала то, что меня страшно бесит. Давайте говорить по-русски, пожалуйста!
Даже не знаю, чего я тут больше наговорила - черт или пожалуйста.
Простите мою резкость.

(77 комментариев | Оставить комментарий)

Comments:


Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
(Удалённый комментарий)
[User Picture]
From:l_a_m_p_a
Date:Апрель 25, 2013 05:27 pm
(Link)
понятно, что канцелярский язык для того и нужен - чтобы документы читать на раз. ты им умело пользуешься, именно сплетаешь с гопосленгом, и для тебя это игра.
хуже когда человек всерьез не замечает этих является и осуществлять посудопомытие)))

верно, похоже на то, что канцелярит - один из способов потакать клиповому мышлению.
[User Picture]
From:rahil_rahlenko
Date:Апрель 25, 2013 05:47 pm
(Link)
меня не коробит канцелярский) больше не люблю намеренное коверкание речи (даже не албанский),даже оправдания типа "я так отдыхаю от канцелярского" не прокатывают. Кстати, прекрасно понимаю канцелярский язык, пишу, перевожу))) Объявление "Делаю переводы с канцелярского. Недорого")))
[User Picture]
From:komol
Date:Апрель 25, 2013 05:56 pm
(Link)
Буду обращаться :) Когда приходится читать российские законы, у меня начинается аллергия. Мозг чешется :)
[User Picture]
From:wiwiwana
Date:Апрель 25, 2013 06:10 pm
(Link)
Обязательно распечатаю и повешу перед ноутом. Здорово! Пиши такое почаще,а? Мне это очень пригодится в работе.

Но кое в че не согласна. Вот напрммер, про новогоднее дерево или приборы учета. Иногда в статье много раз нужно употребить слово елка или счетчик. Тогда я разбавляю чем-то подобным. Это не обязательно будет канцеляризм, просто слово или выражение-синоним. Я делаю неправильно???
[User Picture]
From:l_a_m_p_a
Date:Апрель 26, 2013 12:20 am
(Link)
Это не истина в конечной инстанции, это крик))
Естественно, синонимы надо подбирать. И иногда свихнешься пока придумаешь, чем заменить пятый раз встречающийся в тексте счетчик. Но однажды респондент по небольшому тексту, абзаца на два, заменил все счетчики на эти самые приборы.
Но это журналистский текст, у него немного другие задачи. В своем посте я прошу в постах говорить по-человечески)
[User Picture]
From:wiwiwana
Date:Апрель 25, 2013 06:16 pm
(Link)
И еще вопрос (Рубрика "Спросите у Лампы") - наколько оправдано в статье в городской газете употребление жаргонизмов и сленга вообще. У меня есть пара коллег, которые очень часто вставляют такое (например, в серьезное интервью с главным врачом больницы о насущных проблемах одна вставила "Всё будет в шоколаде" и т.п.). Я понимаю, статья тогда легче и непринуждённей читается, но меня это почему-то коробит и кажется, что это погоня за дешевой популярностью. Может быть я не права, я не знаю...
[User Picture]
From:l_a_m_p_a
Date:Апрель 26, 2013 12:25 am
(Link)
Тут надо смотреть по ситуации. Если респондент вдруг говорит живенькую, незаезженную фразу, я радуюсь и оставляю ее. Иногда приходится его даже убеждать, что такие вещи нужно оставить. Иногда радуюсь, но оставить было бы неуместно. Недавно респондент сказал: "а ведь глаз засаливается" - ну классно же)))) но не напишешь. Официальный собеседник на высокой. Убрала с сожалением засаленный глаз.
Жаргонизмы и сленг уместны, если собеседник молодой, какой-нибудь рэпер. "Все будет в шоколаде" от главврача, конечно, странно читать))) понятно, что он разговорился. Но нужно же понимать, что мы представляем в СМИ серьезного человека на должности.
(Удалённый комментарий)
[User Picture]
From:komol
Date:Апрель 25, 2013 06:28 pm
(Link)
Теперь только картинки, ага :)
(Удалённый комментарий)
[User Picture]
From:anvtr
Date:Апрель 25, 2013 06:38 pm
(Link)
проникновение в жену.
* упал под стол и оттуда ржу
)))))
[User Picture]
From:l_a_m_p_a
Date:Апрель 26, 2013 12:27 am
(Link)
из моих любимых чиновничьих изобретений - оприборивание квартир и "стены должны быть грызунонепроницаемыми".
(Удалённый комментарий)
[User Picture]
From:nepogoda
Date:Апрель 25, 2013 07:23 pm
(Link)
Нет, это мой добил )))
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
[User Picture]
From:l_a_m_p_a
Date:Апрель 26, 2013 12:28 am
(Link)
А Толстого и Донцову?
[User Picture]
From:sibir79
Date:Апрель 25, 2013 07:00 pm
(Link)
не осилил))) Им (мозгом) не осилил...
по завершению прочтения данного поста, возникла субъективная аллюзия, будь то бы присутствую и будь то бы сплю))))
[User Picture]
From:l_a_m_p_a
Date:Апрель 26, 2013 12:29 am
(Link)
По завершению прочтения - цимес!)))) в очередной раз подумала, что надо записывать все канцеляризмы. Редко-редко какой попадает в записную книжку, и все куда-то потом деваются. Нужно базу данных составить.
[User Picture]
From:nepogoda
Date:Апрель 25, 2013 07:28 pm
(Link)
А вообще мне тут недавно открывали глаза очередные клиенты, когда я объясняла, что так вот и вот так сделать не смогу, потому что это грубая топорная обработка, страшные лохматые ореолы и фиолетовое небо. Так вот клиенты сказали, что они смотрят на фото как люди, а я как фотограф, и из людей никто на такие мелочи не обращает внимания. И тут та же история, я как человек не замечаю, всё что могу сказать про текст это "красочно" или "сухо" не более )
[User Picture]
From:l_a_m_p_a
Date:Апрель 26, 2013 12:32 am
(Link)
Вот! Уже когда я отправляла пост, подумала, что когда-нибудь кого-нибудь из фотографов доведу до такого же. И что Бегимоша или Непогода гневно обрушатся на мои фотографии, и перешарп, отсутствие фокуса и кадра и кривой горизонт будут самыми мягкими замечаниями))
[User Picture]
From:mircan
Date:Апрель 26, 2013 02:58 am
(Link)
упс))
[User Picture]
From:l_a_m_p_a
Date:Апрель 26, 2013 06:58 am
(Link)
ага)))
From:milaia_lena
Date:Апрель 26, 2013 04:32 am
(Link)
после прочтения стала напоминать сама себе сороконожку, которая не помнит, с какой ноги начинать ходить. Поэтому этот коммент последний, в следующий раз просто помолчу, а пост закрою, чтобы не бесить :)
а вообще - спасибо за примеры:)
[User Picture]
From:l_a_m_p_a
Date:Апрель 26, 2013 06:57 am
(Link)
да, после таких лекций выходишь и начинаешь на каждое слово смотреть с подозрением - не засланец ли))) а потом проходит. меня моя первая редакторша очень шпыняла на предмет канцелярита. не надо молчать, хочется говорить - говори. я отлично понимаю, что я не истина в конечной инстанции. все, что я говорю, подлежит обсуждению))
[User Picture]
From:sun_nord
Date:Апрель 26, 2013 04:48 am
(Link)
Оля! супер-разгром! ты выразила все, что меня бесит. одного не пойму: зачем? ЗАЧЕМ приглашали уфимских учителей, когда у нас на Ямале такая профессура! (я сейчас без сарказма, я серьезно). Присоединяюсь ко всему. До каждой точки. И заголовки - ДА! И подписи сверху - ДА! Кстати, можно собрать всех и прочитать курс)) Алексей, Вы как на это смотрите?
[User Picture]
From:l_a_m_p_a
Date:Апрель 26, 2013 06:55 am
(Link)
(поправила несуществующие очки на носу) я могу, да))) и ты можешь)))
а курсом мы остатки блогеров распугаем. пока не надо.
[User Picture]
From:denyem
Date:Апрель 26, 2013 05:06 am
(Link)
шаблон разрыва шаблонов задан!
[User Picture]
From:l_a_m_p_a
Date:Апрель 26, 2013 06:55 am
(Link)
осталось его разорвать)
[User Picture]
From:segeda_i_v
Date:Апрель 26, 2013 08:29 am
(Link)
ну чё? нашим отцам и дедам понравилось бы? в посту хрен бы и трансцендентальная феноменология разобралась! )))))
[User Picture]
From:l_a_m_p_a
Date:Апрель 26, 2013 02:27 pm
(Link)
так не надо с трансцендетальными этюдами Листа феноменологиями сюда)) сюда надо просто-напросто с лексикой))

> Go to Top
LiveJournal.com