Лето не за горами. Лето в горах - Здравствуй!

> Свежие записи
> Архив
> Друзья
> Личная информация

Май 25, 2017

Previous Entry Поделиться Next Entry
05:32 pm - Лето не за горами. Лето в горах
На Полярном Урале мы были около месяца назад. Что-то мне подсказывает, что и сейчас там совершенно так же бело и тихо, только от нас не добраться - дороги через реку нет.

Маршрут был такой: выехали из Салехарда на машине, доехали до Харпа, это около часа в пути. Сели в воркутинский поезд и проехали десять минут. Отъехали на 12 километров.

Наша станция - 141-й километр. И домик, куда мы стремимся.

Вот и сам хозяин, владелец этого своеобразного приполярного хостела. Вся железная дорога, весь Салехард, Лабытнанги знают его как Филиппыча

Здесь живет несколько собак, они ухоженны и очень общительны.

После небольшого, но очень строгого инструктажа выдвигаемся в горы. Сначала идем по железной дороге

С дороги уходим на снегоступах. Я дезинформировала Александра Филиппыча о количестве людей, поэтому достались не всем. Первые шли на снегоступах, а мы следом, по утоптанной уже тропинке. Было вполне комфортно

И тишина. И белизна

Очень комфортный угол подъема: достаточно, чтобы подниматься, но недостаточно, чтобы устать

Мы часто останавливаемся на передышку и слушаем бесконечные истории Александра Филиппыча.

Вокруг носится великолепная Варга - активная, веселая, общительная

Та небольшая вершина, на которую реально подняться, если утром на поезде приехать, а вечером уехать.

Мхи и лишайники наверху

Варга набегалась, устала

Высота - чуть больше четырехсот метров. Отсюда видно железную дорогу, но поезд ходит единственный, и мы на нем вечером должны уехать. Поэтому фотографируемся просто у пустынного ущелья, по которому идет трасса

А это уже возвращаемся, не очень уставшие, но довольные невероятно.

Хозяин подсказал очень любопытный ракурс - отражение в рельсе

А потом как-то быстро: ужин, чай, обратный поезд, дорога из Харпа домой. Спать.

Хозяин этого чудесного места в горах зовет к себе в гости круглый год. Что предлагает Александр Филиппыч на лето.

Июнь. Вылазки и походы на 2-3 дня к водопадам Рай-Из, ледникам Топографов и Романтиков, в Нефритовую долину (это где китайцев поймали за контрабандной добычей нефрита) и поверхностный сбор горного хрусталя в отрогах Пайпудынского хребта.

Будет несколько научных экспедиций орнитологов, энтомологов и дендрологов из различных академических организаций. Если есть любители и коллекционеры, то можно присоединиться как волонтерам. Но заранее согласовать.

Июль. Четырех-пятидневные выходы по хребтам и вершинам бассейнов Большого Ханмея и Большого Харбея. Цель - поиск, изучение и описание антропогенных следов (древние петроглифы, пещеры, святилища, жертвенники и пр.) на восточных склонах Полярного Урала в интересах Института археологии и этнографии СО АН РФ.

Август. Это грибы! Радиальные выходы по заявкам, походы до 2 суток по ландшафтно-привлекательным местам. Я рассказывала о горных грибах, это что-то неподъемное для воображения, там надо побывать.

Весь сезон - радиальные маршруты и сплавы по согласованию и по мере набора групп. Сплавы проводит всем известный, поздоровевший еще больше и постройневший Сергей Габов.

Информация - с фейсбучной странички Александра Зубкова, он же Филиппыч. Интернет там есть, да.

Все вопросы - в фейсбук, я только поделилась информацией и контактами.

Добавлю, что хозяин домика на 141-м километре - обладатель научной степени, к тому же он - человек невероятной жизненной энергии и неутомимого любопытства. А недавно еще и женился, поэтому совершенно точно знает о жизни все.

В общем, если вы хотите провести несколько замечательных дней на Полярном Урале - вы знаете, куда обращаться.
Местонахождение: Russian Federation, Салехард
Tags:

(10 комментариев | Оставить комментарий)

Comments:

[User Picture]
From:l_a_m_p_a
Date:Май 25, 2017 06:15 pm
(Link)
Надежное и интересное место)